Что такое вебинары ?

Что такое вебинары ?

Сегодня мы рассмотрим на нашем сайте seo-sayty.ru, что такое вебинары, как их правильно организовать и провести, а также почему очень важна обратная связь по завершению вебинара и почему он необходим для развития вашего бизнеса.

Среди ваших задач:

• Расширение клиентской базы и электронного списка подписчиков с помощью привлечения целевой аудитории путем необычных предложений?
• Общение с людьми из различных стран, при этом не покидая уютного офиса?
• Обучение и консультация клиентов с минимальными затратами? 
• Формирование стартовой площадки для агрессивного расширения?
• Экономия времени и денежных средств на отказе от дорогостоящих командировок и служебных поездок?

Если по повестке дня стоят именно эти задачи или их часть, на помощь обязательно придут вебинары, являющиеся одним из самых эффективных инструментов для достижения реальных маркетинговых результатов. 

Что такое “вебинар”? 

Вебинар – это семинар или другого рода презентация, которая проводится посредством Интернета, что позволяет участникам из самых различных частей света видеть и слышать выступающего. 

Вебинары сэкономят вам время и деньги и могут использоваться как механизм для:

• Привлечения потенциально заинтересованных клиентов (лидогенерации).
• Установления контактов.
• Формирования мощного маркетингового и сбытового канала.

Вебинары помогают потенциальным заказчикам пройти через весь цикл покупки (от осведомленности до приобретения) лучше, чем все прочие инструменты маркетинга. Уровень конверсии простого участника вебинара в платного клиента составляет 20%.

Почему же вебинары являются такими эффективными?

Во-первых, вебинары не входят в арсенал тяжелой артиллерии продаж. Их цель – ознакомить с вашими достижениями всех заинтересованных лиц.

Вебинары могут использоваться в следующих целях:

• Вдумчивое руководство.
• “Живые” демонстрации и презентации.
• Обновление ассортимента товаров и услуг
• Информационные сессии.
• Обучение.
• Внутренние коммуникации, и много другое.

Составьте план вебинара

Сегодня доступны многочисленные бесплатные программные решения для проведения вебинаров (таких как ClickMeeting), позволяющих без проблем организовать их проведение, даже не будучи специалистом. 

Заранее продумайте стратегический план вебинара, ориентируясь на две основные задачи:

• Уверенно представить материал и эффективно взаимодействовать с “живой” аудиторией.
• Удержать интерес участников до конца вебинара. 
Несколько подсказок для подготовки материалов к вебинару:
• Всегда готовьте к презентации самые интересные материалы.
• Наглядно демонстрируйте свои достижения и опыт.
• Поставьте аудиторию перед решением проблемы – и затем предложите ее решение.
• Приводите примеры и данные, подтверждающие все, о чем вы говорите, и вызывающие доверие к вашей компании или бренду.

Для оформления презентации используйте бесплатные PowerPoint, Office Mix или Keynote.

Время проведения вебинара

Процесс фиксирования даты вебинара предельно прост: необходимо осуществить процедуру его регистрации перед тем, как выходить в прямой эфир. Проверьте доступность удобных для вас дат и забронируйте ее.

Зайдите в приложение за несколько минут до начала – возможно, вы увидите на экране надпись что-то вроде “Ждем организатора”.

С-к-у-ч-н-о.

При наличии воспользуйтесь “комнатой ожидания” для краткого ознакомления участников с информацией о выступающем и с главными моментами его презентации. 

Приглашение и регистрация

Когда вы довольны своими презентационными материалами, пришло время заинтересовать или мотивировать людей, побуждая их регистрации для участия в вашем вебинаре.

Регистрация проходит все в той же программе, но и вам придется потрудиться и приложить усилия для продвижения своего мероприятия. 

Это можно сделать самыми разнообразными способами:

• Разместите информацию о предстоящем вебинаре на своем веб-сайте или в корпоративном блоге. Добавьте ссылку на вебинар в остальных постах блога или в других разделах веб-сайта.
• Добавьте информацию о вебинаре в свои служебные электронные сообщения и разместите ссылку на вебинар в рассылке по подписчикам на новости вашей компании. 
• Активно продвигайте вебинар во всех возможных социальных сетях.
• Закажите платную кампанию продвижения в Facebook.

Прямой эфир

Когда презентационные материалы готовы, а список зарегистрированных участников сформирован, приходит время выхода в прямой эфир. Это не только волнительный момент — это еще и самый ответственный момент мероприятия, поскольку вам предстоит общаться с “живой” аудиторией.

Программные решения для вебинаров в числе прочих предлагают следующие функции:

Доска (Whiteboard): Эта функция позволяет рисовать, печатать и писать на экране в режиме реального времени. Нет ничего лучше прямого визуального общения со своей аудиторией. 

Опросы, диалоги и чаты: встроенные опросы и модерируемые чаты держат аудиторию в тонусе и подогревают ее интерес к презентации. Хотя программные решения для вебинаров справятся с основной частью работы самостоятельно, все же выступающему не следует забывать о следующих важных вещах:

• Быть уверенным в себе.
• Говорить о том, что может заинтересовать аудиторию. 
• Относиться к каждому участнику так, как будто он — единственный ваш слушатель.

Снимаем сливки

В конце вашего вебинара некоторые участники начнут “уходить по-английски” со следующей мыслью в голове: “Сейчас выступающий перейдет к продаже”. 

Не нужно воспринимать это как поражение. Некоторым людям требует время для того, чтобы все обдумать и принять решение о покупке. 

Самое главное:

У вас есть их контактные электронные адреса. 

После вебинара сделайте электронную рассылку по участникам с предложением оценить что было полезным для них, а что — нет. Лучший способ продаж для любой аудитории – показать, насколько вы цените их отношение, что, в свою очередь, вызовет у людей чувство доверия к вам вне зависимости от того, что вы конкретно им предлагаете.

Те, кто остается до конца вебинара – ваша ключевая, ваша целевая аудитория. Используйте аудиоинструменты, чат и “доску” для того, чтобы развеять их последние сомнения. Если ваше предложение помогут избавить их от давнего груза нерешенных проблем, они станут вашими покупателями – и сделают это сразу же. 

Обратная связь

Ваш вебинар завершился, вы ответили на все заданные вопросы. Считаете, что дело сделано? 

Вовсе нет!

Пришло время обработать и оценить данные по вашей аудитории и ее активности. В этом поможет та же платформа для вебинаров. Она внимательно отслеживает весь процесс прохождения вебинара как с вашей стороны, так и со стороны вашей аудитории. 

Как воспользоваться этим? 

• Вы можете получить и проанализировать статистику по вебинару и быстро идентифицировать ее самые важные показатели – например, в какие моменты было больше всего участников и какие данные по опросам могут быть использованы в дальнейшем. 
• Вы можете идентифицировать и проанализировать те моменты, в которые количество участников стало сокращаться. Правильно сделав “работу над ошибками”, в следующий раз вы сможете добиться снижения этого показателя. 

Заключение

Вебинары – эффективный маркетинговый инструмент по конверсии ваших потенциальных покупателей в лояльных заказчиков. С помощью мультиканальных видео- и аудиоконференций в режиме реального времени вы сможете напрямую укрепить связи с вашей целевой аудиторией. 

“Золотое правило” проведения успешного вебинара:

Отдавай больше, чтобы получить больше. 

Составляйте и оформляйте ваши презентационные материалы с намерением научить ваших участников чему-то новому и интересному. Покажите им, насколько вы благодарны за их время и терпение.