Кластеризация семантического ядра это

Кластеризация семантического ядра это

Здравствуйте уважаемые посетители нашего сайта seo-sayty.ru. Сегодня в нашей статье мы рассмотрим вопрос «Кластеризация семантического ядра это».

Итак, можно сказать, что это объединение запросов в группы, которые имеют одинаковый интент, называется кластеризацией семантического ядра. Под интентом понимается некое смысловое сходство ключевых фраз, т.е. фразы, имеющие одинаковый семантический смысл.

К примеру, если у нас есть запрос «Как сделать ремонт своими руками» и запрос «Самостоятельный ремонт квартиры», то оба эти запроса имеют одинаковую смысловую суть, поэтому эти два запроса можно смело объединить в один кластер.

Другими словами: в каждый отдельный кластер входит ряд запросов, которые вкладывают один и тот же смысл. Таких кластеров в имеющемся семантическом ядре может быть огромное количество.

Но существуют запросы, у которых в принципе одинаковая смысловая нагрузка, но их все-таки стоит разделять на разные группы (кластеры) — это коммерческие и информационные запросы. Крайне нежелательно, к примеру, продвигать запрос «Купить IPhone XS» при помощи запроса «Обзор IPhone XS» на одной странице. Эти два запроса должны быть разделены в разные группы (кластеры) и быть на разных страницах.

Кластеризация решает такую задачу как совместимость продвигаемых ключевых запросов, т.е. показывает, можно ли на одной странице, продвигать группу запросов, затачивая их под основной запрос страницы. Будут ли данные запросы совместимы с основным запросом страницы? Или все-таки нужно будет некоторые запросы из этой группы перекинуть в другой кластер (страницу или категорию).

Кроме того, кластеризация позволяет создать четкую структуру сайта: выделить главную страницу и категории ресурса.

Существует несколько способов кластеризации. Это ручной способ, где используется классическая программа Excel с применением в ней функции «Сортировка и фильтр». Способ при помощи бесплатных онлайн- кластеризаторов, таких как Majento Кластеризатор и платных сервисов по типу KeyAssort. И наиболее действенный и эффективный способ кластеризации — это кластеризация по топ-выдаче.

Кластеризация по топ-выдачи.

Если существует сомнение в семантической (смысловой) совместимости того или иного запроса с основным запросом кластера (страницы, категории), то логично его проверить используя топ-выдачу первых 10 сайтов, вбив в поисковик интересующий запрос.

Смысл здесь заключается в следующем: вбивая основной запрос и интересующий наш запрос в поисковик, мы получаем две топ 10 выдачи, далее сравнивая их, выявляем, есть ли как минимум три совпадения URL в этих двух топ 10-выдачах.

И если присутствуют одни и те же URL в имеющихся топах, то наш запрос вполне можно продвигать на одной странице с основным запросом данной страницы. Данный запрос можно смело включить в кластер основного запроса.