Внутренняя оптимизация сайта это

Внутренняя оптимизация сайта это

Здравствуйте уважаемый посетитель нашего сайта seo-sayty.ru. Сегодня мы рассмотрим тему «внутренняя оптимизация сайта это» или еще как называют по другому «внутренняя seo оптимизация».

SEO- комплекс работ проводимых для продвижения сайта в поисковых системах. Для положительного результата требуется внутренняя и внешняя оптимизация продвигаемого ресурса (сайта) и начинать изучение seo следует с внутренней оптимизации.

Как я уже писал в предыдущем уроке, внутреннюю оптимизацию лучше проводить сразу при написании какого-либо контента на свой сайт. Так вот, это делать нужно регулярно, даже когда ваш сайт уже в топе по нужным Вам запросам, каждую статью необходимо оптимизировать под поисковики, чтобы загнать ее туда же- в топ.

А теперь подробнее:

Из каких мероприятий состоит внутренняя оптимизация сайта:

-Составление семантического ядра

-Работа с meta-тегами: title, description, keywords под необходимые ключевые слова

-Редактирование контента

-Создание файлов sitemap.xml и robots.txt

А теперь разберем по порядку каждый пункт:

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро сайта- это набор ключевых запросов, имеющих основной ключевой запрос, вокруг которого, так сказать, крутятся все остальные слова. Т.е. Продвигаем например сайт-каталог банков. Основное ключевое слово- Банк и оно является высокочастотным запросом. Далее добавляются другие поисковые запросы по мере убывания частоты, например «список банков», «каталог банков» и т.д. При этом все ключевые запросы должны максимально точно описывать деятельность, товары или услуги продвигаемого сайта.

Как составить семантическое ядро?

Важно! Если ваш сайт является блогом, статейником, каталогом, где может быть не одна тематика а несколько, то составление семантического ядра требуется для каждой страницы, статьи, рубрики. Соответственно и оптимизировать будет необходимо каждую статью, страницу, рубрику.

Давайте для примера составим семантическое ядро для сайта, который занимается продажей автомобилей марки Toyota.

Для этого сначала создаем текстовый документ, в который будем записывать все запросы, так и назовите его- семантическое ядро. Теперь проверим, будет ли слово Toyota или Тойота являться основным ключевым запросом:

Для этого переходим на сайт ЯндексВордстат  или на сервис «Мутаген» (замечу, что данные ресурсы одинаковые в подборе ключевых слов).

Также прочитайте: «Как продвинуть сайт в интернете«

В соответствующей строке вводим слово toyota и что мы видим:

По нашему слову количество запросов в месяц- 1 186 461 безусловно это слово является высокочастотным, но давайте проверим теперь слово «тойота». И что мы видим:

По слову тойота запросов в месяц 4 961 617, что практически в 4 раза больше нашего первого варианта. Это и будет нашим основным запросом, записывайте его в свой текстовый документ первым.

Далее, добавляем ключевые запросы с нашим основным словом по мере убывания частотности, берем эти слова от туда же- из Яндекс Вордстат, просто посмотрите какие слова идут за словом тойота и добавляйте их в том же порядке (и да, количество запросов в месяц в вашем текстовом файле указывать не надо, как у меня в статье):

тойота 4 961 617 тойота королла 588 946 купить тойота 579 492 тойота камри 472 562 тойота 4 312 150 тойота цена 310 366 тойота официальный 292 243 тойота рав 288 554 тойота рав 4 281 920 тойота крузер 203 362 дилер тойота 187 269 тойота прадо 183 721 тойота фото 178 093 тойота официальный дилер 167 571 тойота авенсис 161 667 тойота нова 159 009 новая тойота 158 908 тойота ленд 140 983 тойота москва 140 673 тойота ленд крузер 138 686 продажа тойота 136 013 тойота центр 134 117 двигатели тойота 130 450 тойота 2017 126 023 отзывы тойота 116 751 сайт тойота 115 029 тойота официальный сайт 110 035 масло тойота 105 307 тойота 2016 103 669 замена тойота 102 922 тойота с пробегом 98 968 авто тойота 88 745 тойота карина 88 050 тойота 2 86 876 дром тойота 86 348 тойота бу 83 898 тойота 2008 80 525 тойота 200 80 321 передняя тойота 75 872 тойота 150 74 779 тойота характеристики 74 705 тойота хайлендер 74 225 купить тойота королла 73 632 авито тойота 72 240 тойота хайлюкс 71 466 запчасти тойота 70 860 диски тойота 67 515 тойота г 67 098 автомобили тойота 65 833 тойота фото цена 61 593

Вот собственно и готово наше семантическое ядро.

Важно! Не стоит добавлять слишком большое количество ключевых слов на одну страницу во-избежание переоптимизации, в следствии которой поисковые системы забанят продвигаемый ресурс.

Следующий шаг оптимизация контента под ключевые слова:

Вот у нас есть страница сайта, которую необходимо оптимизировать, что мы делаем :

-Title- заголовок страницы. В верху html-кода страницы  между тегами <head></head> располагается тег <title></title> — вот сюда и нужно прописать ключевой запрос, по которому будет продвигаться страница и который будет являться заголовком нашей страницы. Давайте предположим, что нам необходимо оптимизировать страницу, на которой описан автомобиль Тойота Королла. Значит пишем между тегами title Тойота Корола.

Примечание: Заголовок должен содержать не более 60 символов.

2. Description- описание страницы. Все между теми же тегами <head> </head> у нас должен располагаться мета-тег description: <meta name=»description» content=»Технические характеристики и дополнительная информация об автомобиле Тойота Королла»/>- примерно так добавляем описание, дабы это был с виду обычный, ни на что не намекающий текст, а на самом деле он содержит наш ключевой запрос и создан именно с нашей коварной целью- подняться в поиске.

Ибо читая ежедневно различные новости, блоги, и т.п. я заметил, что Яндекс все сильнее и сильнее борется с оптимизаторами, настроенными на активное продвижение сайта, а не на предоставление полезной информации людям. Поэтому стоит учитывать, при написании любой статьи на своем сайте, что прежде всего необходимо, чтобы вся предоставляемая вами информация была читабельна и полезна в первую очередь людям!

Примечание: описание должно содержать не более 160 символов

3. Ключевые запросы. Опять между тегами хэд должен присутствовать <meta name=»keywords» content=»тойота королла, купить тойота, тойота цена, отзывы тойота, сайт тойота»/> вот примерно таким образом добавляются ключевые слова.

4. Контент. Теперь нам необходимо написать текст, который будет содержать наши ключевые запросы, но как уже говорилось выше- не слишком много ключевых слов, чтобы не заспамить наш текст.

Напомню, в нашем примере нуждается в оптимизация страница про Тойоту Короллу, так вот, составим текст с ключевыми запросами «Тойота Королла» и «Тойота Королла цена».

«Автомобиль Тойота Королла выпускается с 1966 года, в 1974 он попал в книгу рекордов Гиннесса, как самая продаваемая в мире модель. Немаловажен тот факт, что на автомобиль Тойота Королла цена остается как и прежде доступной, при том, что автомобиль является недорогим в обслуживании, практичен и компактен»

Основная оптимизация готова, осталось лишь создать файлы sitemap.xml и robots.txt, разберем как это сделать.

Sitemap- карта сайта, это файл, в котором указываются страницы, которые нужно индексировать, с определенными приоритетами для поисковиков.

Как создать файл sitemap.xml:

Для его создания откроем Notepad, в верхнем левом углу значок Создать файл назовите его sitemap и сохраните в формате xml

Теперь редактируем сам файл:

<?xml version=\»1.0\» encoding=\»UTF-8\»?> <urlset xmlns=\»http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9\»> </urlset> <url> <loc>http://www.mysite.ru/</loc> <lastmod>2017-04-20</lastmod> <changefreq>daily</changefreq> <priority>1</priority> </url>

Значения:

<loc></loc>- Обязательный тег, содержащий ссылку на страницу;

<lastmod></lastmod>- Дата обновления страницы;

<changefreq></changefreq>- Тут указываем частоту обновления страницы. Принимает следующие значения:

-hourly- каждый час

-daily- каждый день

-weekly- каждую неделю

-mouthly- каждый месяц

-yearly- каждый год

-never- никогда

<priority></priority>- приоритет индексирования страницы. Принимает значения от 0.1 до 1

И так необходимо сделать для каждой страницы.

Примечание: Для продвигаемых страниц указывать необходимо приоритет 1. Для остальных значения более низкие

После того, как все необходимое Вы прописали, нужно сохранить файл и залить его на хостинг в корневую папку сайта.

Теперь о файле robots.txt:

Что такое robots.txt

robots.txt- файл ограничивающий доступ к содержимому поисковым роботам. Robots.txt должен располагаться в корневой папке сайта. Если у Вас несколько поддоменов, то файл располагается в корневой папке каждого из них. Файл по сути является дополнением стандартов sitemap.xml.

Как создать robots.txt для сайта

Как и в создании sitemap открываем Notepad, жмем Создать файл, но обзываем теперь наш файл именем «robots», а сохраняем в формате txt

Редактируем файл:

User-agent: *- сообщаем всем поисковым системам Disallow: /cgi-bin- Dissalow- указывает какие директории не нужно индексировать, в данном случае /cgi-bin Disallow: /css Disallow: /js Disallow: /images/

Host: www.site.ru- Указываем главное зеркало сайта, если основной адрес сайта site.ru, то главным зеркалом будет www.site.ru и наоборот.

Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml- указываем расположение файла sitemap.xml

User-agent: Yandex- указываем тоже самое для Яндекса.

Проверить правильность вашего файла robots.txt можно с помощью ЯндексВебмастер 

В принципе и создать правильный файл можно тоже с помощью различных онлайн сервисов, достаточно набрать в поиске «создать файл robots.txt онлайн».

На это все! Данный урок окончен. Если считаете, что какая-то тема раскрыта не до конца, пишите в комменты, все исправлю. Но тем не менее надеюсь, что урок был полезен. Перейти к следующему уроку Внешняя оптимизация сайта